Обращение Генерального директора

Уважаемые акционеры, партнеры, коллеги!

В 2023 году Федеральная пассажирская компания продолжила эффективно выстраивать свою работу в изменившихся условиях рынка транспортных услуг, развивать маршрутную сеть и совершенствовать качество обслуживания. Благодарю пассажиров за доверие, оказанное нашей Компании, а коллектив – за высокие результаты труда, ответственный подход и преданность делу.

Следуя принципам клиентоориентированности и социальной ответственности, мы обеспечиваем транспортную мобильность широких слоев населения, создаем условия для безопасных, доступных и комфортных путешествий.

В течение года Компанией успешно применялся целый ряд тарифных планов, благодаря которым примерно 16 млн наших пассажиров смогли совершить поездки по сниженным ценам. Это значит, что почти каждый седьмой билет был оформлен со скидкой. Специальные тарифы предусмотрены в том числе для детей, многодетных семей, студентов и пассажиров с инвалидностью.

Большой популярностью традиционно пользовались поездки в плацкартных и общих вагонах: объем перевозок в регулируемом государством сегменте увеличился на 9,5 % и составил 60,7 млн человек.

Безусловно, наряду с привлекательным ценовым предложением, важную роль в обеспечении конкурентоспособности Компании играет обновление подвижного состава. В 2023 году получен 531 новый вагон, отвечающий всем современным требованиям комфорта и безопасности. Мы также модернизировали наш парк за счет капитально‑восстановительного ремонта вагонов.

Вместе с тем Компания работала над улучшением характеристик подвижного состава. Так, например, введен в эксплуатацию вагон СВ с вертикальным расположением мест. С помощью такого нестандартного подхода увеличилась ширина полок. А для тех, кто едет с детьми или пожилыми родственниками, появилась возможность объединения двух купе в одно. В 2023 году данные вагоны смогли оценить пассажиры фирменного поезда «Океан» сообщением Хабаровск – Владивосток, и география их курсирования расширяется.

Неизменно в фокусе внимания остается развитие сервиса. В прошлом году мы обновили локальную информационно‑развлекательную систему «Попутчик»: изменили дизайн, сделав акцент на улучшении пользовательского опыта и интуитивно понятной навигации, расширили ассортимент медиаконтента.

Кроме того, залогом успеха стали современные технологии. В Компании проводится комплексная работа по их внедрению в бизнес‑процессы.

В отчетном периоде утверждена Стратегия цифровой трансформации АО «ФПК». Ее реализация направлена на достижение технологического суверенитета, повышение конкурентоспособности и экономической эффективности Компании.

Убежден, что достижения прошлого года станут основой будущих успехов и позволят в дальнейшем уверенно следовать стратегии развития. Впереди у Компании много интересных проектов, реализуя которые она продолжит выполнять свою миссию, сохраняя и приумножая темпы роста.

Замечу, что 2024 год для нас особенный: АО «ФПК» исполняется 15 лет. Нет сомнений, что этот этап станет значимой страницей в истории Компании и отечественного железнодорожного транспорта.

Генеральный директор АО «ФПК»