Активы Компании

Структура и динамика активов

Основным активом АО «ФПК» является пассажирский подвижной состав (91 % активов). На конец 2023 года инвентарный парк Компании составил свыше 16,3 тыс. вагонов.

Структура активов Компании по состоянию на 31 декабря 2023 г., млрд руб.
Активы Балансовая стоимость
Пассажирские вагоны 296,33
Недвижимое имущество 21,83
Прочее движимое имущество 8,86
Нематериальные активы 0,19
Земельные участки 0,13
Итого 327,34
Динамика изменения структуры вагонного парка, вагонов
Тип вагона Характеристика Парк
на 31 декабря
2022 г.
Прибыло Выбыло Парк
на 31 декабря
2023 г.
Средний
возраст вагонов
на 31 декабря
2022 г., лет
Средний
возраст вагонов
на 31 декабря
2023 г., лет
Средний
износ, %
Люкс Купейный (купе с индивидуальным душевым модулем, умывальником и туалетной кабиной) 114 114 15,2 16,2 53,4
СВ СВ (двухместное купе) 464 13 3 474 15,6 16,1 52,9
РИЦ Купейный, европейского габарита 265 265 13,7 14,7 41,8
МИКСТ Вагон с купе типа люкс и СВ 13 13 10 11 28,1
К Купейный (четырехместное купе) 7 268 306 150 7 424 18,1 18 57,6
О Плацкартный 6 618 209 32 6 795 15,9 16,2 48,1
МО Межобластной 571 58 513 15,8 15,4 51,8
Б Багажный 91 1 8 84 23 23,4 84,7
Р Вагон‑ресторан 643 9 31 621 27 27 71,8
Прочие Электростанции и служебно‑технические вагоны 44 6 4 46 24,2 25,3 66,3
Итого 16 091 544С учетом ввода в эксплуатацию вагонов постройки 2022 года. 286 16 349 17,3 17,4 53,7
Северо‑Западный филиал –
3,2 тыс. ед.
Московский филиал –
1,9 тыс. ед.
Горьковский филиал –
1,3 тыс. ед.
Северо‑Кавказский филиал –
1,9 тыс. ед.
Приволжский филиал –
1,4 тыс. ед.
Куйбышевский филиал –
1,3 тыс. ед.
Уральский филиал –
1,8 тыс. ед.
Западно‑Сибирский филиал –
1,1 тыс. ед.
Восточно‑Сибирский филиал –
1,4 тыс. ед.
Дальневосточный филиал –
1 тыс. ед.

Текущее состояние парка пассажирских вагонов

Подвижной состав АО «ФПК» неоднороден:

  • по типам вагонов и возрасту (средний возраст – около 17 лет);
  • износ – около 54 %;
  • оборудовано кондиционерами – 90,7 %;
  • оборудовано экологически чистыми туалетами – около 83,8 %.

Одним из основных показателей, дающих представление о техническом состоянии парка пассажирских вагонов, является их средний возраст, который по состоянию на 31 декабря 2023 г. составлял 17,4 года.

Подвижной состав с улучшенными характеристиками

АО «ФПК» для обеспечения возрастающих перевозок пассажиров, сокращения времени поездки, а также в целях снижения ее стоимости приобретает вагоны с новыми техническими характеристиками и улучшенным внутренним интерьером. Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК), установками кондиционирования воздуха (УКВ).

Двухэтажные вагоны

Главным преимуществом двухэтажного вагона является его повышенная пассажировместимость. Это позволяет перевезти большее количество пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, прежде всего на южных, курортных направлениях. Двухэтажные вагоны по своим показателям комфорта и оснащенности не уступают современным традиционным вагонам, а по многим параметрам даже их превосходят.

В зависимости от класса в двухэтажных вагонах оборудованы двухместные и четырехместные купе. Вагоны оснащены двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами позволяет пользоваться туалетами на стоянках и в курортных зонах. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы позволили снизить уровень шума и вибраций в вагоне и повысить безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. Также в одном из вагонов каждого поезда (штабном) установлены специальные подъемники для посадки инвалидов‑колясочников с низких платформ и оборудованы специальное купе и туалет.

Кроме вагонов купейного типа с двухместными и четырехместными купе, в состав, курсирующий по маршруту Москва – Воронеж, включены двухэтажные вагоны с креслами для сидения со стандартным и улучшенным интерьерами. Двухэтажный вагон с креслами для сидения создан в Российской Федерации. Одним из ключевых отличий этого подвижного состава является применение впервые в истории российского вагоностроения радиусных окон для остекления второго этажа.

Вагоны оборудованы современными беззазорными сцепными устройствами жесткого типа, герметизированными межвагонными переходами. Для слабовидящих пассажиров надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.

Вагоны габарита РИЦ

Спальный вагон типа РИЦ модели 61‑4476 (WLABmz) предназначен для международного сообщения в пределах Международного союза железных дорог (фр. Union Internationale des Chemins de fer, UIC) (ширина колеи – 1 435 мм) и в европейской части Российской Федерации, странах СНГ и Балтии (ширина колеи – 1 520 мм).

Вагон соответствует требованиям обязательных стандартов Российской Федерации (ГОСТ, НБ ЖТ) и Европейского сообщества (Technical Specifications for Interoperability, TSI; European Norm, EN, UIC) по техническому и конструктивному исполнению, а также по внешнему и внутреннему дизайну.

Переход между сетями железных дорог с различной шириной колеи осуществляется путем замены тележек с использованием имеющихся объектов инфраструктуры на устройствах для перехода с одной колеи на другую (пункт подготовки вагонов (ППВ) – Брест).

Максимальная эксплуатационная скорость составляет 200 км/ч на колее 1 435 мм и 160 км/ч – на колее 1 520 мм.

«Вагон 2019»

Вагоны эксплуатируются в поездах формирования всех филиалов.

Разработка модельного ряда «Вагон 2019»: модели 61‑4516 (плацкартный), 61‑4517 (купе) и 61‑4‑529 (купейный штабной) – осуществлена компанией‑поставщиком. В конструкции вагонов учтены наиболее современные и востребованные пассажирами функции.

Характерные черты вагонов нового модельного ряда:

  • применение концепции малолюдных технологий обслуживания пассажиров с размещением одного служебного отделения на два вагона;
  • исключение нерабочих тамбуров обоих вагонов с одновременным формированием новых зон дополнительного комфорта для пассажиров (душевая кабина, многофункциональная сервисная зона с вендинговыми аппаратами, пурифайером для приготовления и раздачи охлажденной и горячей питьевой воды и другим оборудованием).

Вагоны включаются в состав поезда парами: один вагон со служебным отделением плюс один вагон без служебного отделения.

К конструкционным особенностям вагонов нового модельного ряда также относятся:

  • применение герметизированных межвагонных переходов;
  • полностью светодиодное освещение;
  • наличие электрических (220 В) и USB‑розеток у каждого спального места;
  • сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах;
  • трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах;
  • автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
  • обновленный дизайн интерьера.

Штабной вагон оборудован купе для размещения двух инвалидов‑колясочников и сопровождающих, специальным туалетом с душем, а также подъемниками, расположенными в нерабочем тамбуре. Купе для инвалида оснащено информационным табло: демонстрируемая на нем информация при нажатии кнопки воспроизводится голосом.

Современные типы вагонов

Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами. Модель 61‑4465

Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами. Модель 61-4465
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио‑ и видеотрансляции

Вагон пассажирский спальный для международных сообщений типа RIC. Модель 61‑4476

Вагон пассажирский спальный для международных сообщений типа RIC. Модель 61-4476
  • Экологически чистый туалетный комплекс, в том числе душ
  • Климатическая система (отопление, вентиляция, охлаждение)
  • Система водоснабжения
  • Светильники для чтения
  • Штепсельные розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков
  • Громкоговоритель с регулятором громкости

Скоростной поезд «Ласточка» (Desiro RUS)

Скоростной поезд «Ласточка» (Desiro RUS)
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха – отдельные установки в каждой кабине и каждом пассажирском салоне
  • Устройство для входа/выхода пассажиров у низких (220 мм) платформ – выдвижные ступеньки
  • Система пассивной безопасности пассажиров
  • Напольные стеллажи для крупногабаритной ручной клади

Вагон пассажирский с местами для сидения. Модель 61‑4458

Вагон пассажирский с местами для сидения. Модель 61-4458
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио‑ и видеотрансляции
  • Кнопки сигнализации для вызова проводника

Вагон пассажирский купейный, предназначенный для состава поезда постоянного формирования. Модель 61‑4462

Вагон пассажирский купейный, предназначенный для состава поезда постоянного формирования Модель 61-4462
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио‑ и видеотрансляции

Вагон двухэтажный с местами для сидения. Модель 61‑4492

Вагон двухэтажный с местами для сидения. Модель 61-4492
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Система кондиционирования и обеззараживания воздуха
  • Информационные табло
  • Система аудио‑ и видеотрансляции
  • Система пожарной сигнализации
  • Система контроля безопасности и связи поезда

Вагон пассажирский некупейный. Модель 61‑4447

Вагон пассажирский некупейный. Модель 61-4447
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения

Вагон двухэтажный купейный штабной со спальными местами. Модель 61‑4472

Вагон двухэтажный купейный штабной со спальными местами. Модель 61-4472
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио‑ и видеотрансляции

«Вагон 2019»

Двухвагонный сцеп: переход на малолюдные технологии обслуживания в пути (одна бригада проводников на два вагона); функциональное использование пространства вагона (сервисные зоны и душевые комнаты).

Однотамбурный кузов: снижение трудоемкости обслуживания оборудования вагона.

Светодиодное освещение: снижение энергопотребления – сокращение эксплуатационных расходов.

Независимая работа ЭЧТК: обеспечение бесперебойной работоспособности туалетных модулей – увеличение надежности оборудования.

«Вагон 2020» модель 61‑4523

115  из  902 двухэтажных вагонов
модельного ряда «Вагон 2020»

«Вагон 2020» – новая разработка двухэтажных вагонов. Особенности проекта:

  • применение двухвагонного сцепа;
  • использование увеличенного габарита подвижного состава Тпр с верхним очертанием по линии а‑б‑б1‑а2 по ГОСТ 9238‑2013, повышающего комфорт проезда пассажира на верхних местах второго этажа вагона за счет увеличения расстояния от полки до потолка;
  • обновленный интерьер и современный дизайн;
  • тележка с системой пневматического подвешивания кузова (улучшение плавности хода и комфорта для пассажиров);
  • система нового поколения для диагностики предотказного состояния вагона (контроль механических параметров, передача данных в реальном времени в ситуационный центр, увеличение интервалов проведения ТО‑1 до достижения пробега 10 тыс. км);
  • малолюдные технологии обслуживания пассажиров в пути с размещением одного служебного купе на два вагона (повышение производительности труда поездной бригады).

Дополнительный комфорт для пассажиров в вагоне обеспечат:

  • современный дизайн, разработанный с использованием зарубежного опыта, качественных отделочных материалов;
  • улучшенная звуко‑ и виброизоляция;
  • беспроводной доступ в интернет;
  • переговорные устройства для связи с проводником;
  • полноценная зона самообслуживания с вендинговыми аппаратами и пурифайером;
  • трансформируемые столики и индивидуальные сейфы в купе;
  • автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
  • покупейное регулирование температуры воздуха;
  • душевая кабина в каждом вагоне.

Вагон‑ресторан партии «2020», модель 61‑4525

Двухэтажный вагон‑ресторан модели 61‑4525 спроектирован исходя из всестороннего анализа опыта эксплуатации вагона предыдущей модели 61‑4473.

На первом этаже находятся кухня, моечное отделение и бар, на втором – обеденный зал, часть оборудования установлена впервые – индукционные плиты, посудомоечные машины. Передачу горячих блюд и использованной посуды между первым и вторым этажами обеспечивает лифт. В санитарной части вагона находятся два экологически чистых туалетных комплекса, душ и зона для раздельного сбора мусора.

Вагон‑ресторан предназначен для эксплуатации в составе двухэтажных поездов, сформированных из вагонов нового модельного ряда проекта «2020» – модели 61‑4523 и 61‑4524. Впервые в комплектации двухэтажного вагона‑ресторана использована пневматическая подвеска. При движении поезда новая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода. В новом вагоне‑ресторане впервые предусмотрена возможность для проезда пассажиров по билету – все места в обеденном зале на втором этаже выполнены в виде отдельных кресел, имеют номер, сиденья оборудованы подлокотниками, а продольные места имеют поворотный механизм. Также места в обеденном зале оснащены индивидуальными светильниками с возможностью регулировки цвета и яркости освещения, розетками 220 В и USB, беспроводной зарядкой для возможности подзарядки гаджетов, кнопками вызова официанта. В вагоне‑ресторане имеются багажные полки и стеллаж для крупногабаритного багажа. Технологическая цепочка установленного оборудования подобрана для реализации Концепции организации общественного питания.

Совершенствование подвижного состава в 2020–2025 годах

В АО «ФПК» ведется постоянная работа по совершенствованию конструкции пассажирских вагонов. При этом особое внимание уделяется потребительским характеристикам пассажирского места.

В г. Твери проводится работа по созданию вагонов габарита Т. Использование этого габарита позволяет увеличить размеры пассажирских помещений и спальных мест, а также создать отдельные бытовые помещения.

Основная цель таких изменений – повысить уровень индивидуального комфорта и персонализировать пространство для пассажиров.

Новый вагон больше стандартного вагона габарита 1‑ВМ на 28 см в ширину и на 73 см в длину. За счет общего увеличения размеров вагона конструкторы смогли увеличить и размеры пассажирского салона. Он стал длиннее практически на 3 м (с 16 до 18,9 м).

В ходе разработки в Москве на ВДНХ широкой публике представлен макет интерьера капсульного вагона. Этот вагон вмещает 56 индивидуальных мест‑капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода по салону. Спальное место для удобства пассажира окружено спинкой эргономичной формы в виде кресла. Пассажир может уютно сидеть, пользоваться расположенным рядом стационарным столиком, на котором предусмотрены углубления под стаканы. На боковой поверхности, между спинкой и крышкой стола, расположены USB‑розетки и выключатели света. Концепция освещения создана специально для капсульного вагона. В карнизы встроена контурная подсветка, создающая атмосферное освещение, а также ряд более ярких диодов, которые выполняют роль индивидуального света. Между столиком и стенкой у ног пассажира – широкое пространство, куда можно положить личные вещи или небольшой багаж. Еще одна особенность концепта – вариативная система хранения багажа. Традиционный вариант – под нижней капсулой. Также в вагоне предусмотрен специальный отсек для багажа. Внутри расположены полки для чемоданов и места для негабаритного багажа со специальными креплениями. Такое решение было учтено по просьбам пассажиров с учетом провоза крупногабаритного багажа: байдарок, лыж, велосипедов. В этой зоне также может быть размещено купе отдыха для проводника или расположена лаунж‑зона для пассажиров.

Особое внимание уделяется вопросам гигиены. В вагонах будут установлены система обеззараживания воды и воздуха (позволяет инактивировать 95 % бактерий и вирусов), система, осуществляющая ультрафиолетовую обработку туалетов и душа, а также бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. В отделке интерьера будут применяться антибактериальные материалы.

Эта концепция перспективного некупейного вагона получила наивысшую оценку потенциальных пассажиров и специалистов и принята для дальнейшей реализации на новом подвижном составе.

При сравнении с традиционными плацкартными вагонами выявлено, что традиционный плацкартный вагон продолжает оставаться востребованным и перспективным для производства при условии внедрения новых материалов и технологических инноваций в части оптимизации пространства и повышения комфорта для пассажиров (шторки, конструкция столиков и лестниц, индивидуальный свет и вентиляция, пространство для размещения багажа).

Капсульные вагоны представляют интерес не как замена традиционного вагона открытого типа, а как дополнение к существующим типам вагонов, преимущественно в региональных поездах на ограниченном количестве маршрутов с ночным режимом пропуска, а также для пассажиров, которые путешествуют с детьми, не занимающими отдельного места.

Учитывая высокие финансовые риски запуска вагонов нового типа, в масштабах сети рассматривается возможность доработки макета с учетом результатов проведенной оценки с последующим повторным тестированием опытных вагонов, по итогам которого планируется принять решение об их возможной закупке и тестовой эксплуатации.

Запуск подвижного состава в новом габарите требует модернизации инфраструктуры и устранения ряда барьерных мест, что предопределяет этапность его внедрения. Дата ввода в эксплуатацию будет определяться готовностью инфраструктуры.

Кроме того, изменение размеров кузова требует масштабных вложений в модернизацию заводского технологического оборудования для сборки таких вагонов. Начались мероприятия по переоснащению предприятия без снижения установленных объемов производства. Появление на сети дорог первого состава из опытных образцов вагонов запланировано на конец 2024 года.

Одновременно с этим в рамках создания вагонов габарита Т запланирована разработка купейного и купейного штабного вагонов. При этом разработка купейного вагона предусматривает пять вариантов планировки в исполнениях со служебными помещениями и без служебных помещений:

  • со служебными помещениями (вагон master) – с четырехместными купе;
  • без служебных помещений (вагон slave) – с четырехместными купе и сервисным помещением;
  • со служебными помещениями (вагон master) – с четырехместными купе и зоной отдыха;
  • со служебными помещениями (вагон master) – с двухместными и одноместными купе;
  • без служебных помещений (вагон slave) – с двухместными и одноместными купе и багажным помещением.

Планировка купейного штабного вагона отличается от традиционного наличием двух купе для размещения инвалидов на колясках, багажного отделения и кухни. Предназначение кухни – обеспечение питания в поезде в соответствии с концепцией, предусматривающей приготовление в поезде еды из замороженных полуфабрикатов высокой степени готовности.

Улучшение характеристик вагонов

Помимо закупки нового подвижного состава, АО «ФПК» модернизирует и улучшает оснащение вагонов, построенных ранее.

В 2019 году внедрена новая концепция для плацкартного вагона. Новый концепт реализован в опытной партии вагонов, переделанных из традиционных серийных вагонов с проведением капитально‑восстановительного ремонта.

Главное отличие новой концепции – возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок, установленных вдоль прохода, и индивидуальных шторок. В обновленном плацкартном вагоне предусмотрен принцип модульной замены деталей интерьера, что позволяет сократить время ремонта и удешевляет процесс восстановления, а также обеспечивает возможность изменения интерьера в течение срока службы вагона.

В 2020–2021 годах тенденция на пополнение парка Компании обновленными плацкартными вагонами АО «ФПК» была продолжена. Был выполнен капитально‑восстановительный ремонт 67 вагонов данного типа.

На основании положительного опыта реализации проекта по капитально‑восстановительному ремонту плацкартных вагонов с обновленным интерьером был разработан проект обновленного интерьера для купейных вагонов 47К, подлежащих капитально‑восстановительному ремонту. Все новации, успешно примененные в плацкартном вагоне, также были использованы для купейного вагона.

В 2021–2023 годах реализована программа по капитально‑восстановительному ремонту 315 купейных вагонов с новым интерьером.

Для реализации туристического направления обслуживания пассажиров в 2020–2022 годах были подготовлены стилизованные вагоны для поездов «Рускеальский экспресс», «Уральский экспресс» и «Сочи». Для поезда «Рускеальский экспресс» за основу взят интерьер вагонов «Николаевский экспресс», вагоны для ретропоездов «Сочи» и «Уральский экспресс» выполнены в ретростилистике СССР периода 1970–1980‑х годов. Все вагоны созданы по передовым технологиям и оснащены современным оборудованием.

В рамках реализации новой Концепции питания в 2022 году проведена работа по дооснащению пяти одноэтажных вагонов‑ресторанов кухонным оборудованием: установлены микроволновые печи, профессиональные хлебопекарные печи, посудомоечные машины, дополнительные информационные магистрали, кофемашины, тепловые полки, доработано кухонное пространство раздачи и сервировки блюд. Также выполнен капитально‑восстановительный ремонт четырех штабных вагонов, в которых установлены холодильники, соковыжималки, произведена установка нового комплекта электрооборудования. Вагоны оборудованы жидкостным отоплением, купе для лиц с ограниченными возможностями с комплектом мебели для инвалидов, буфетом с комплектом мебели, микроволновыми печами и другим оборудованием.

Производится установка экологически чистых туалетов. В 2023 году доля вагонов, оборудованных УКВ, увеличилась на 1,2 %, ЭЧТК – на 2 % от приписного парка.

Сравнительные данные по наличию вагонов, оборудованных УКВ и ЭЧТК

Доля вагонов с ЭЧТК от приписного парка, %
Доля вагонов с УКВ от приписного парка, %

Розетками для зарядки гаджетов оборудованы 14 177 вагонов, их доля в парке составила 90,9 %.

Завершен проект по оснащению фирменных поездов АО «ФПК» высокоскоростной информационной магистралью. Всего оборудовано 8 018 вагонов. Магистраль используется для предоставления пассажирам услуг доступа к мультимедийному порталу «Попутчик», а также для технических целей – работы системы контроля и диагностики вагонного оборудования, системы видеонаблюдения, системы контроля посадки пассажиров.

Планируется также использовать магистраль для обеспечения сотрудников поездной бригады голосовой связью и внедрения программного обеспечения, заменяющего используемое в настоящее время оборудование системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

Производится установка обеззараживателей воды и воздуха, доля вагонов с такими установками составляет 44,4 и 54,5 % соответственно.

Практически полностью заменены деревянные оконные рамы на алюминиево‑пластиковые в вагонах для перевозки пассажиров.

Перечень поездов, имеющих безальтернативные участки на маршруте следования, в графике движения поездов на 2022–2023 годы
№ п/п Поезд Сообщение
ФПКФ ДВОСТ
1 № 325/326 Хабаровск – Нерюнгри
2 № 351/352 Владивосток – Советская Гавань
3 № 363/364 Тында – Комсомольск‑на‑Амуре
4 № 663/664 Хабаровск – Чегдомын
ФПКФ ВСИБ
5 № 67/68 Абакан – Москва
6 № 77/78 Абакан – Москва
7 № 124/124 Абакан – Красноярск
8 № 362/361 Иркутск – Наушки (с прицепными вагонами Иркутск – Улан‑Удэ)
9 № 381/382 Северобайкальск – Улан‑Удэ
10 № 601/602 Приаргунск – Чита
11 № 606/605 Красноярск – Карабула
ФПКФ ЗСИБ
12 № 109/110 Омск – Рубцовск
13 № 347/348 Барнаул – Северобайкальск
14 № 602/601 Бийск – Томск
15 № 609/610 Томск – Новокузнецк
16 № 635/636 Томск – Белый Яр
ФПКФ УР
17 № 127/128 Екатеринбург – Приобье
18 № 603/604 Екатеринбург – Соликамск
19 № 609/610 Устье‑Аха – Екатеринбург
ФПКФ ГОР
20 № 51/52 Нижний Новгород – Ижевск
21 № 377/378 Казань – Новый Уренгой
22 № 379/380 Москва – Первомайск/Берещино
23 № 397/398 Киров – Казань
ФПКФ ПРИВ
24 № 379/380 Камышин – Москва
ФПКФ КБШ
25 № 675/676 Уфа – Сибай
ФПКФ СКАВ
26 № 677/678 Новороссийск – Владикавказ
ФПКФ МОСК
27 № 85/86 Москва – Климов
28 № 141/142 Москва – Курск
29 № 602/601 Москва – Рыбинск
30 № 687/688 Ставрополь – Кавказская (группа беспересадочных вагонов Ставрополь – Москва к поезду № 145/146 Назрань – Москва)
ФПКФ СЗАП
31 № 9/10 Москва – Псков
32 № 53/54 Усинск – Сыктывкар
33 № 77/78 Воркута – Санкт‑Петербург
34 № 87/88 Санкт‑Петербург – Смоленск
35 № 143/144 Ярославль – Мурманск
36 № 305/306 Усинск – Сыктывкар
37 № 350/682–681/349 Санкт‑Петербург – Костомукша
38 № 375/376 Воркута – Москва
39 № 371/371 Котлас – Архангельск
40 № 609/610 Сонково – Санкт‑Петербург
41 № 653/653 Лабытнанги – Воркута
42 № 662/661 Кинешма – Москва
43 № 667/668 Карпогоры – Архангельск
44 № 677/678 Кослан – Сыктывкар
45 № 677/677 Санкт‑Петербург – Великие Луки
46 № 680/679 Петрозаводск – Костомукша
47 № 691/692 Усинск – Печора (для беспересадочных вагонов Адлер – Усинск)